вторник, 6 апреля 2010 г.

Модуль 4. Рефлексия обучения

Дорогие коллеги!
Теперь, когда Вы прошли уже половину курса, подумайте, как проект, который Вы разрабатываете, отвечает на Основополагающий вопрос курса:
Как эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий?

Как создание примеров работ учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

12 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. 1.Это активная включенность самого ученика в учебный процесс - это и создание презентаций, и создание буклетов, и создание вики-страниц.

    2.Яснее ставить цели перед учеником и более реальные. Учить выделять главное, анализировать, обрабатывать полученные результаты в ходе исследования.

    3.Быть всегда "рядом" с ними, помогать понять поставленную перед ними цель.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Прочными, как показывает педагогический опыт, становятся только те знания, которые добываются самостоятельно. При использовании метода проектов дети находят необходимую информацию, обрабатывают, и критически ее оценивают. После этого происходит «присвоение» полученных знаний. В процессе познания в действие вступает мышление, а развитие мышления есть одна из целей развития ребенка в процессе обучения.
    2.Работая над «ученическими» заданиями, можно увидеть и «подводные камни»(некорректно или нечетко сформулированные вопросы) и необъятный объем информации, которую нужно тщательно и целенаправленно отбирать.
    3.В результатах (выводах) своей работы над проектом детьми раскрыты те вопросы и решены те проблемы, над которыми они работали.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Эффективность повышается за счет наглядности и экономии времени на демонстрации учебного материала. Это позволяет уделять больше времени обсуждению вопросов изучаемой темы
    2. Позволяет увидеть «камни», об которые учащиеся могут споткнуться при изучении темы
    3. не знаю

    ОтветитьУдалить
  5. 1. ИКТ технологии - всего лишь одно из средств обучения, поэтому применять компьютерные технологии необходимо строго "дозировано" и сообразно целям обучения.
    2. Только в случае, если работа сложная. В остальных случаях достаточно продумать критерии оценивания работ учащихся, требования к содержанию создаваемых продуктов проекта и озвучить их до начала его проведения.
    3. Роль учителя: наблюдение и корректировка

    ОтветитьУдалить
  6. Компьютерные технологии позволяют повысить эффективность учебного процесса за счет коллективного взаимодействия, обмена мнениями в ходе реализации проекта, а также за счет возможности самостоятельно находить новую информацию, ответы на возникающие вопросы. А еще можно красиво оформить выполняемую работу, используя картинки, найденные в Интернет :-)

    Создание примеров работ учащихся помогает учителю понять, удачно ли сформулированы проблемные вопросы, какие проблемы могут возникнуть у учащихся в ходе работы над проектом, доступны ли необходимые источники информации, позволяют ли выбранные учителем формы организации деятельностучащихся достичь поставленных целей. Этот этап подготовки проекта помогает увидеть, как необходимо изменить дизайн проекта для более эффективной его реализации.

    ОтветитьУдалить
  7. Пришлось уточнить цели проекта, сделать их конкретнее,понятнее для учащихся.

    Думаю, что нужно постоянно направлять их работу, иначе в огромном потоке информации они будут выбирать только интересную для них (как правило, это либо необычные примеры, либо практическое применение, а не "скучные" понятия, определения, которые еще и надо анализировать).

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Информационные технологии дают дополнительные возможности поиска большого количества информации. С помощью различных программ можно более наглядно представить свое исследование и его результаты.
    2. Создание работы от имени учащегося помогает четко определить конечный результат самостоятельной работы учащихся, форму представления итогового продукта. Выполнение задания от имени учащегося позволяет на себе испытать все трудности, которые могут возникнуть во время данной работы.
    3. Для этого необходимо проверить насколько четко сформулированны цели и задачи проекта.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Компьютерные технологии расширяют возможности по изучению темы для ученика, представления материала и мониторинга для учителя.
    2. Это прежде всего даёт возможность самому прочувствовать с какими проблемами может столкнуться ученик в ходе своей работы и как следствие скорректировать деятельность уч-ся на этапе реализации проекта учениками.
    3. В решении этой проблемы нам поможет промежуточный контроль со стороны руководителя проекта, который будет носить скорее направляющий нежели оценивающий характер.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Готовность и способность учителя и ученика освоить средства информационных технологий позволяют значительно повысить
    качество процесса обучения.
    2. Пройдя все этапы выполнения работы от имени ученика, я более четко стала представлять конечный результат работы, этапы работы, и, следовательно, смогу давать более четкие консультации ученикам.
    Выдвинутая ими гипотеза должна быть либо подтверждена в ходе исследования, либо опровергнута.
    3. Убедиться можно, если заранее обговорить предварительные результаты, правильно разработать этапы поиска,сформулировать вопросы.

    ОтветитьУдалить
  11. Информационно-коммуникационные технологии позволят учителям, учащимся вйти на бооее высокий уровень реализации социальных проектов, расширить контингент участников, сделать более открытым учебный процесс

    ОтветитьУдалить
  12. Кто-нибудь здесь ищет кредит?
    Г-н Педро и его работающая кредитная компания предоставляют мне кредит в размере 400000 евро после того, как я столкнулся с некоторой финансовой ситуацией в моей жизни, г-н Педро работает с уважаемой кредитной компанией, которая предоставляет кредиты по очень низкой ставке 2% для любого типа кредита, который вы хотите применять до тех пор, пока вы хотели бы вернуть честность и доверие.
    Любой, кто ищет кредит, может связаться с г-ном Педро по электронной почте: pedroloanss@gmail.com.

    ОтветитьУдалить